Работа форума прекращена

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 20.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 12:50. Заголовок: Игры для Дня Рождения для детей 4-6 лет (из "Книги Дня Рождения")


«От года до двух: Устройте праздник немноголюдным и тихим. Постарайтесь не разрушить детскую повседневность, но устроить праздник вокруг неё: обычно это можно сделать во время вечернего чая или полдника. Полтора часа – наиболее подходящее время по длительности праздника для этой возрастной группы. Обеспечьте гостей (и детей и взрослых) освежающими напитками. Выделите время для праздничной песни, задуйте свечи, разверните подарки, возможно, сделайте несколько снимков фотоаппаратом. У вас должны быть игрушки, которыми можно занять детей. Двухлетним могут понравиться простые игры в кругу в конце праздника.

Совет: Избегайте воздушных шаров и держите украшения вне досягаемости детей.

Игры для годовалых детей


Нет необходимости организовывать игры для годовалых, но необходимо обеспечить их ковриками, подушками, мягкими куклами, яркими погремушками, маленькими деревяшками для строительства и т.п. Старшие дети или гости с удовольствием попоют им праздничные песенки, водя хоровод вокруг именинника, которого может держать на руках кто-то из родителей.

Игры для двухлетних детей

Им не требуется организованных игр, но должна быть предоставлена возможность для свободной игры. (Помните о том, что двухлетние дети ещё не умеют играть в ролевые игры и не умеют делиться игрушками.) Однако большинству из них понравится играть в хороводные игры или в другую музыкальную игру в кругу. Песочница, маленький декоративный бассейн под присмотром или изобилие игрушек займут их на свежем воздухе.»

Несколько простых игр для маленьких, уместны на Дне Рождения (Это уже из «русских источников»):
«Гости»
В кругу с куклой (шишкой, мишкой и т.д.)
К нам .. .(имя) пришла,
С мамой ...(имя) пришла,
Они Катю покачали,
И ...(имя) передали.
«А к нам гости пришли»
(все стоят в кругу, держась обеими руками за общую ленту)
А к нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
И не зря пирог пекли.
А к нам . . . (имя) пришла,
С мамой ...(имя) пришла,
До чего же хорошо,
Что к нам . . . пришла.
А ты ножками потопай,
А ты ручками похлопай,
Вкруг себя обернись,
Всему свету поклонись.
Сюда можно добавить все игры с элементами подражания "круговым действием". "Каравай" тоже подойдет))
Теперь снова цитата:


«Игры для трёхлетних детей

Будут популярны простые игры, основанные на подражании: Игры-хороводы, песни с движением, или «делай как я», (занавески/покрывала растягиваются детьми за два края и взмахами рук приводятся в движение, напоминающее волны). Большинство из них можно повторить, по крайней мере, ещё раз.

Свободная игра и игры с переодеванием очень забавны, только не ждите от детей этого возраста, что они будут с лёгкостью делиться игрушками. (На этот случай можно убрать подальше любимые игрушки ребёнка-именинника.) Приготовьте несколько подходящих книжек с картинками и столик для рукоделия, на котором будут лежать краски, пластилин (воск), материал для вырезывания и склеивания. Присматривайте за работой детей, но вмешивайтесь только тогда, когда это действительно необходимо.

Занятия во дворе предполагают песочницу и место с водой, место для игры с большим, лёгким мячом, или для пускания мыльных пузырей, в этом случае приспособления для выдувания пузырей должны быть у каждого ребёнка, а ёмкость с мыльным раствором должен держать взрослый.
Строительство домиков и туннелей из тканей, занавесок тоже очень привлекательно для детей, только предлагайте детям ткани светлых тонов, так как трёхлетние дети предпочитают избегать темноты, (или используйте их только для завязывания глаз в играх с прятками).»


Игры для четырёхлетних детей

Первая фаза детского праздника для четырёхлетних детей может быть заполнена свобод-ной игрой вроде «давай притворимся» (ролевая игра). Должна быть подготовлена одежда для переодевания, наряду со светлыми накидками и покрывалами для строительства до-миков, игрушки для «кухни», куклы и игрушечный транспорт. Также приготовьте стол для мастерской, разложите мелки, бумагу, клей, ножницы и т.п. Запланируйте несколько игр без соревновательного элемента с простыми ролями. Хорошо подходят игры с риф-мовками и песни с движением.

Часто случается так, что получение и разворачивание подарков становится поспешным и конфузливым делом, происходящим прямо на пороге квартиры. Игра Раскрути бутылку (см. дальше) в этом отношении хороша для начала, потому что в ней есть место для каж-дого подарка, которым смогут восхитится все. Если взрослый произнесёт имя каждого ребёнка один или два раза на протяжении игры, то это поможет лучшей социализации праздника.

Жаба в норке

Отрежьте верхний клапан большой картонной коробки и, перевернув дном вверх, по-ставьте её на пол. Вырежьте в её донышке отверстие диаметром 10,5 см. Украсьте короб-ку креповыми лентами. Все дети выстраиваются в очередь на определённом расстоянии от коробки, и каждому выдают трёх «жаб» (лёгкие мячики). Цель игры - посмотреть, как много жаб смогут проскочить в отверстие.

Спрячься и найди

Один ребёнок прячется, другие ищут. Тот, кто нашел спрятавшегося, сам прячется в сле-дующей игре.

Охота на тапочек

Бытовая вещица прячется и отыскивается. Отыскавший прячет предмет во время следующей игры.

Приласкай кастрюльку

Одному ребёнку завязывают глаза и вручают деревянную ложку. Другие становятся во-круг него на расстоянии примерно 1,5-2 м. Металлический тазик или кастрюля тихонько ставится внутри круга вверх дном, со спрятанным внутри подарочком. Задача ребёнка с завязанными глазами заключается в том, чтобы, постукивая ложкой по полу, обнаружить кастрюлю и забрать подарочек, как выигрыш. Маленькому ребёнку можно разрешить ра-зок спустить повязку, или можно помочь ему подсказками вроде «тепло» и «холодно».

Раскрути бутылку

По мере прибывания гостей соберите все подарки (не раскрывая их) в большую корзину.
Когда все подарки будут собраны, ребёнок садиться в центр круга на пол. Положите пус-тую стеклянную бутылку в центр круга, и раскрутите её. Тот, на кого покажет горлышко остановившейся бутылки, имеет право достать свой подарок и позволить имениннику развернуть его.

Мамина и папина одежда

Приготовьте для каждого ребёнка по одной взрослой одёжке (половину – мужской, поло-вину – женской). Такие аксессуары, как серёжки или рюкзак тоже можно предлагать.

Разделите детей на две команды – Мамину и Папину. Сложите одежду двумя кучками перед каждой командой, на некотором расстоянии от неё. По знаку каждый ребёнок дол-жен добежать до соответствующей кучи и надеть какую-нибудь одёжку.

Только когда одевание будет полностью завершено (т.е. будут застёгнуты все пуговицы и молнии, завязаны все шнурки и т.д.), можно возвращаться к своей команде и передавать очередь другому игроку. Команда, закончившая одевание первой, считается выигравшей.

Простой поиск сокровищ

Подберите нехитрые «сокровища» для каждого ребёнка или по два одинаковых для каж-дой пары игроков. В качестве «сокровищ» могут выступать набор восковых мел-ков/мелки, глиттерная клеевая ручка, маленькое сувенирное мыло, заколки для волос, лист стикеров, красивая ракушка. Заверните два сокровища в бумагу, оставив немного обёртки. Уберите свёрточки в секретные места, так, чтобы они немного выглядывали. Выдайте каждому из пары детей по клочку обёрточной бумаги от «их» сокровища, объ-яснив, что главное правило – искать сокровище, завёрнутое только в такую бумагу. (Под-бирайте хорошо отличающиеся друг от друга обёртки.)

Путешествие с сюрпризом

(воображаемая полоса препятствий с элементом «следуй за мной»)

Совет: Бубенчики и маленькие предметы не подходят для детей младше трёх лет.

Дети следуют за возглавляющим их взрослым. Сначала они – великаны, шагающие ги-гантскими шагами к скамье. Потом они – маленькие мышки, настолько маленькие, что могут пролезть под скамьёй, чтобы полакомиться изюмчиком. Кто сможет сделать это, не касаясь скамейки?

Дети идут как гномики, несущие воображаемые мешки на своих спинах. Покопавшись в песочнице, они отыскивают каждый по «сокровищу» (возможно, ракушки или кристаллы).

Затем дети перепрыгивают через ручей (синяя ткань), и ловят мячик, брошенный с того берега взрослым. Дети бросают мячик обратно взрослому и прыгают вдоль берега как квакающие лягушки. Тот, кто сможет перекувыркнуться через голову, получает золотую звёздочку на лоб.

Превратившись в бабочек, они продолжают свой путь – ручки машут как крылья – к мес-ту, где они начинают пускать мыльные пузыри. Может быть, один из пузырей укажет путь к волшебному кусту, на котором выросли золотой колокольчики, висящие на цвет-ных ленточках, и может быть, их выросло уже достаточно, чтобы каждый ребёнок мог сорвать себе по колокольчику…

Совет: Могут быть различные варианты такого путешествия, которые подойдут и для замкнутого пространства.


Игры для детей от пяти до шести лет

Игры в кругу всё ещё нравятся таким детям, кроме того, им самим нравиться организо-вывать такие игры. Их социальные навыки развиваются, и большинство справляется с простыми командными играми.
Полоса препятствий тоже может быть усложнена: пройти по узкой доске (лежащей на полу), пропрыгать или пробежать в мешке, донести столовую ложку воды и т.д.

Пусть достижения игроков достойно вознаграждаются, позвольте любому из игроков по-вторить задание, чтобы тоже заслужить награду. Планируйте от шести до семи игр. Дети старше пяти лет хотят знать название игр, поэтому было бы полезно объявлять название игры .

Зовутки

Все становятся в круг вместе с взрослым. Ребёнок, стоящий справа от взрослого начинает игру словами: «Меня зовут…, и я хочу, чтобы Х стал рядом со мной». Названный ребёнок и взрослый меняются местами. Взрослый поворачивается к ребёнку, стоящему справа и теперь этот ребёнок говорит: «Меня зовут…» и т.д. Взрослый и названный ребёнок меняются местами, и так до сих пор, пока имена всех детей не будут произнесены.


Звери в клетке

Расстелите старое покрывало или другую ткань на полу. Каждой паре детей дается назва-ние животного (включая помощника, чтобы сохранить четное число участников). Разбей-те пары и распределите детей равномерно по краям покрывала. Попросите их крепко взяться за его края обеими руками.

Постройте «клетку», поднимая покрывало высоко в воздух, и подержите его так некото-рое время. Нужно произнести название животного, и дети, которым дано это название, должны быстро поменяться местами, пробежав под покрывалом, пока «клетка» не захлопнулась (не опустилось покрывало).

Те дети, которые попались в «клетку» должны пока найти себе более удобное место.

Сардины

Один ребёнок прячется, другие ищут. Тот, кто нашёл спрятавшегося, тихо и незаметно прячется вместе с ним. Первый (или, возможно, последний) ребёнок, который раскроет место прячущихся, сам становится первым прячущимся в следующей игре.

Передай пакет

Подарок (индивидуальный или на двоих) заворачивается во много слоёв бумаги, каждый слой обвязывается ленточкой или пряжей. Между всеми слоями – подарочки, например, крошечные «сокровища», несколько орехов или изюминок, несколько леденцов. Сделай-те достаточное количество слоёв, чтобы каждый ребенок, по крайней мере, один раз смог развернуть подарочек.

Пакет передаётся по кругу под звуки музыки, с песней и ударами бубна. Каждый раз, ко-гда музыка прекращается, игрок, в руках которого находится пакет, имеет право снять с него один слой.

Хоровод

Хороводы были распространены во многих социальных и племенных областях в про-шлом для усиления чувства единства общности. Форма кольца имеет почти мистический смысл – как нечто, что не может быть и не должно быть разрушено (отсюда широко распространённый обычай надевать кольца во время помолвки).

Среди игр-хороводов есть такие, где один человек находится вне кольца и должен пре-следовать и попытаться поймать того, кто находится внутри кольца. Некоторые источник полагают, что эти игры – отголосок ритуалов, предназначенных в древние времена изображать борьбу между добром и злом. Мы не включили этот тип игр, потому что День рождения устраивается стараниями многих людей, и, согласитесь, что дети должны быть хранимы добрыми духами!

Каравай
Русская народная песня

Ноты

Инструкция:

А: Именинник в центре «пирога». Другие формируют круг и двигаются налево.

В: Все останавливаются и в соответствии со словами песни жестикулируют: поднимают руки над головой, опускают их к полу, разводят в стороны, узко соединяют ладони.

С: Протягивают руки к имениннику.

Именинник выбирает близкого друга.

Произносится хором всеми детьми:

D: «Я люблю, конечно, всех но вот (имя ребёнка, выбранного именинником) больше всех!»

Два ребёнка стоят в кругу, пока не закончится куплет и не наступит момент следующего выбора. Тогда уже выбирает каждый из детей. Постепенно пирог становится всё больше, а круг всё меньше. Когда все окажутся в кругу, начинается танец.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 19:56. Заголовок: А почему надо избега..


А почему надо избегать воздушных шаров? У меня оба ребенка просто обожают воздушные шарики, и когда они лопаются, то их это не пугает?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 518
Зарегистрирован: 20.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 00:12. Заголовок: Ну так если не пугае..


Ну так если не пугает - на здоровье)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет