Работа форума прекращена

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 279
Зарегистрирован: 20.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 14:24. Заголовок: Советы Штайнера молодым матерям - окончание


Когда ребенок начинает свои первые речевые упражнения, остерегайтесь подражать ему и в обращении с ним воспроизводить его же собственный лепет. Ребенок сам живёт силой подражания; он хочет хорошо подражать нашей правильной речи. Если же взрослый недостойным ьразом начинает воспроизводить звуки и словечки ребенка, его лепет, то тем самым ребенок получает "ненастоящий" материал лжематериал для подражания. Впоследствии это может привести к нарушению пищеварения (Рудольф Штайнер)
Слишком раннее послушание (то, что оправдано и своевременно после смены зубов) делает детей лицемерами и пронырами (Р.Штайнер). В первые семь лет путь, которым идет ребёнок, - это только подражание. Поэтому дома следует позволять ему то же, что делаем мы сами, или находить ему занятие. похожее на то, чем в данный момент занимаемся мы. Слова, пизывающие к послушанию, подобны пустому звуку, по сути, они не воспринимаются, и это соответствует данной ступени развития ребенка.
Какие сказки выбирать для ребенка? Рудольф Штайнер рекомендует сборники народных сказок, сохранивших в себе традицию, содержащих то знание, которое человечество приобрело на пути своего становления.
Дети до смены зубов не должны слышать икакой иной речи, кроме своей родной; их нельзя обучать чужим языкам.
Что петь ребенку? Надо выбирать ля него песни, мелодия которых строится из пяти тоов - d, c, a, g, h. В качестве инструментального сопровождения можно использовать лиру или металлофон. Игру на форепиано ребенку слушать не стоит.
К тому, что уже было сказано об игрушках, мы хотим добавить следующее. Мягких (матерчатых) игрушек, изображающих животных, ребенку не следует давать до тех пор, пока он сам не научится твордо стоять на ногах и ходить. Так как ребёнок учится всему через подражание, то понятно, что он будет подражать и животным (в данном случае игрушечным), которые ходят на четырёх ногах. неся свой позвоночник параллельно земле. Это, , побуждающих его принять вертикальное положение. Мы уже говорили о конструкторах и кубиках, игрушках, имеющих мертвые геометрические очертания: они для ребенка не годятся. С такими игрушками детская фантазия не развивается и затухает, мозг притупляется, утрачивается лбщая подвижность и намечается тенденция к статичности.
Мальчика до пяти-шести лет (по меньшей мере) надо сажать на горшок, чтобы он не стоя. а сидя отправлял свои потребности. Тогда он довольно долго будет делать это бессознательно, автоматически. Соответственно, штаны у мальчика до пяти-шести лет не должны иметь прорехи.
Дети никогда не должны носить гольфы. Голые коленки отдают очень много тепла. что впоследствии может привести к воспалению слепой кишки и болезни почек. Поэтому длинные штаники (или колготки) - единственно подходящая одежда для ног. Короткие носочки, доходящие до щиколоток, лучще, чем гольфы (из-за равномерности теплоотдачи) Вообще же летом лучше всего ходить босиком. В тех местностях, где почва содержит известь, детям босиком ходить нельзя.
При выборе цвета одежды для младенца принято учитывать его пол: мальчика обычно стремятся одеть в голубое, девочку - в розовое. Однако следует иметь в виду, что цвета определенным образом влияют на ребенка, так же. как влияют на его настроения, чувства, и мысли окружающих. Цвет оказывает на ребенка действие химическое. Это легко понять, если вспомнить о том, как обильно снабжена кровью детская кожа, а ведь именно она воспринимает цвет. Мы знаем, каково влияние на кожу ультрафиолетовых лучей, сиего света.
Если над детской кроваткой повесит светло-красную или розовую ткань, это вызовет развитие в оргаизме ребенка контрастного цвета: то есть в нем образуется голубой цвет. Если же одновременно повесить две занавески - розовую и небесно-голубую, то это уже будет нечно совсем иное. Лучше всего взять для этой цели прозрачный шелк. Итак, розовая и голубая занавески - одна над другой. Свет, проходящий через такой балдахин, ождает тот цвет, какой имеет цветок персика, и этот цвет влияет на оргаизм ребенка, на его обмен веществ и нервную систему. Балдахин цвета персикового цветка оказывает на процессы развития воздействие не только успокоительное, но и общегармонизующее. Для устройства балдахина не стоит выбирать ткани ярких цветов.
Цвет одежды ребенка более старшего возраста, а так же цвет стен, мебели и всего, что его окружает в комнате, надо подбирать в соответствии с потребностями ребенка, и прежде всего - с его темпераментом. Так, сангвиника или холерика надо окружать красными и оранжевыми тонами, флегматику необходимы синие и сине-зеленые тона. вет вызывает в ребенке образование контрасного цвета, а это может оказать на него гармонизующее действие.
И еще одно напоминание: "Привычки матери становятся свойствами ребенка, из которых складывается его характер" (Рудольф Штайнер)
Строгость - безразлично, чем вызванная и как именно проявляемая, - абсолютно недопустима в обращении с младенцами и маленькими детьми. Это очевидно для всякого, кто уяснил, что в этом возрасте ребенок способен только подражать. Если же этого не учитывать, следует быть готовым к тому, что очень скоро придётся иметь дело с болезненными нарушениями, в которых в большей или меньшей степени повины мы сами. Строгость к себе самим и последовательность в соблюдении режима ребенка, принятие во внимание ритмов детского развития - вот что требуется от взрослых, от родителей. Следствием "строгости" могут быть нарушения в развитии речи (напримеро, заикание) и другие нарушения, свидетельствующие о неправильом отошении к окружающему, - то, что сегодня принято называть словом "неврозы". В основе таких неврозов лежит тот факт, что душевный организм, вживаясь в детское тело, оказался неправильно связанным и с физическим, и с эфирным (жизненным) телом. Все, что только достижимо в этом нежном возрасте в соответствии с его потенциями, ребенок должен иметь возможность воспринять отматери, подражая ей. Все воспринятое оседает глубоко в подсознании. Ребенок, подражая действиям, вбирает в себя также моральную подоплеку этих действий. Строгость в том возрасте, когда ребенок еще не может понять, что значит "должен", противоречит логике поэтапного развития ребенка. Все, чего Вы добьётесь, - это обеспечите ребенку впоследствии, дополнительно ко всему прочему. трудности в общении с людьмио, еконтактность.
Личный пример, терпение и любовь - вот необходимые условия гармоничного развития ребенка в первые семь лет. "Учить" чему-либо ребенка этого возраста - значит не иметь ни малейшего представления о сущности ребенка и его развитии. Это может привести к катастрофическим последствиям - не сразу, но спустя годы. И когда сегодня в детских садах практикуют "интеллектуальое развитие", то есть преждевременно навязывают душевной жизни ребёнка то, что само должно войти в нее позже, во втором семилетии (с 7 до 14 лет). надо ожэидать, что следствием такого вмешательства окажутся позднейшие душевные расстройства."
Вернер Кристиан Симонис
Ребенок до семи лет Изд Деметра С.-Петербург, 2002 г.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет